postheadericon Ребенок с СДВГ: советы для мам

SDVGЕсли ребенку поставили диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности», то мамы могут почувствовать свою растерянность и беспомощность, ведь воспитание таких деток – трудная задача. Но не невыполнимая. Да, будут моменты, когда родителей оккупируют мысли, что «ничего не работает», они вновь примутся за извечного врага в воспитании – критику и нравоучения… Азбука мам говорит же, что справиться можно со всем! А вот что делать, читайте дальше.

Ребенок с СДВГ очень редко понимает с одного раза. Из-за этого и происходят конфликты. Так вот, чтобы помочь ребенку понять, что от него ожидается, очень важно научиться говорить ясно и четко. Вот некоторые советы:

- мамы и папы, прежде чем обращаться к ребенку с просьбой, убедитесь, что тон вашего голоса мягок и положителен;
- постарайтесь завладеть вниманием ребенка, прежде чем задавать какие-либо вопросы или давать задания;
- указания должны быть простые, явные, прямые. Никаких «размытых» просьб и намеков;
- говорите с использованием слов «когда» и «то». К примеру: «Когда ты закончишь убирать игрушки, то сможешь посмотреть мультфильм», или «Когда ты закончишь делать уроки, то будешь кушать» и т.д.;
- хвалите правильно. Слова «ты молодец», «какой же у нас ребенок умничка» не работают и со спокойными детьми. Хвалите за конкретные действия: «Спасибо за то, то ты помыл за собой посуду»;
- не бойтесь напоминать и подсказывать ребенку, что от него требуется. И обязательно хвалите, когда задание будет выполнено: «Не забудь почистить обувь и поставить ее на место», а потом «Отличная работа! Обувь блестит, как новенькая!» и т.д.;
- помогите понять ребенку, что просить помощи, если у него что-то не получается, хорошо. Поощряйте его в этом и никогда не отнекивайтесь от просьб.

Учимся во время игрыSDVG02

Как правило, с детками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности очень сложно общаться тем людям, которые не знают, как это делать. И печально, что  большинство родителей даже не хотят учиться своему верному поведению. Они больше доверяют старым методам воспитания, давят на ребенка, угрожают, наказывают, хватаются за ремень при малейшей попытке непослушания или непокорности. Понятно, что ничего хорошего из этого не получится.

А что если не обращать внимания на нежелательное поведение ребенка? Не реагировать на него вовсе? Зато обращать внимание на те его действия и поступки, которые он делает в позитивном ключе. Самым чудесным временем для этого есть время во время игры.

Если ребенку до девяти лет, то у родителей должно быть каждый день запланировано время для игры с ним, причем всегда одинаково, после ужина или перед ним, например. Ходит ли он в детский сад или школу, но хотя бы 20 минут в день с ним нужно поиграть.

Если ребенку больше лет, то стандартного времени на каждый день может и не быть. Но все же, ежедневные игры проводить с ним обязательно, просто время выбирается удобное для двоих. К примеру, если ребенок с удовольствием начал играть во что-то сам, то маме или папе стоит оторваться от своих занятий и подключиться к сыну или дочери ради совместного времяпровождения.

Это особое время не должно быть загружено мыслями о предстоящем деле. Внимание просто обязано быть сконцентрированным на игре с ребенком. Никаких других детей тоже не рекомендуется подключать. Если ребенку требуется коррекция поведения, то очень важно побыть с ним наедине, отдавая внимание в это время только ему одному.

SDVG03Пусть ребенок сам выбирает, во что он хочет поиграть. Правда, это должно быть чем-то другим, нежели смотреть телевизор вдвоем или играть в компьютерные игры.

Внимательно в течение пары минут рассмотрите, что делает ребенок. А потом прокомментируйте его действия, опишите то, чем он занимался. Это типа того, как спортивный комментатор описывает происходящее на поле. Это покажет ребенку, что его игра интересна вам, что вы тоже увлеклись.

Не задавайте вопросов. Они могут быть навязчивыми и, скорее всего, спровоцируют в ребенке настороженность и желание защищаться. Он может закрыться от вас, и время с ним пройдет не в позитивном ключе.

Также не стоит командовать своим чадом. Не стоит и одергивать, направлять, показывать, как «нужно играть», достаточно быть рядом.

Иногда стоит делать положительные комментарии о действиях ребенка. «Мне нравится, когда мы вместе играем», «Мне нравится, когда ты не разбрасываешь игрушки», «Мне нравится твоя сосредоточенность», «Ты очень внимательный», «Какой интересный ход!», «Какое оригинальное решение» и т.д.

Если ребенок начинает вести себя плохо, родителю можно отвернуться от игры и начать делать что-то другое. Т.е., показать, что такSDVG01 вам сразу же становится неинтересно. Если же он продолжает в том же духе, или еще больше распаляется, то лучше встать и уйти. Когда он успокоится, можно вернуться и ни в чем не бывало продолжить игру вместе.

Ребенок с СДВГ – это не приговор и не казнь для родителей. Да, труднее, да, больше забот, но скорее всего, менять придется, прежде всего, себя. И все будет хорошо, если родители смогут построить правильные отношения в семье. Покажут ребенку на своем собственном примере, как хорошо жить дружно, будут купаться в своей любви друг к другу, мягко и внимательно относится к своему чаду, не перехваливать и не наказывать «по старинке», в общем, не кидаться в крайности, а просто любить.


Просмотров: 1499 / 1672